Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | Методическая копилка | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Обязательно ставьте оценки (звезды) и оставляйте комментарии к просмотренным материалам.
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Диагностический материал [7]
Статьи [15]
МО младшего звена [5]
МО среднего звена [1]
Справочный материал [1]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » Файлы » Для воспитателей школьного отделения » Статьи

Мастер – класс «Музейные уроки как средство реализации культурно-досуговой деятельности школьников по программе «Школа успеха»
[ Скачать с сервера (30.9 Kb) ] 18.12.2017, 14:51

Мастер – класс «Музейные уроки как средство реализации культурно-досуговой деятельности школьников по программе «Школа успеха»

Подготовили: Башарина Р.Д., педагог-организатор,

Шитова О.Г., руководитель Музея истории.

 

Цели музейных уроков по программе «Школа успеха»:

  • решение комплекса задач, связанных с формированием культуры внеклассной деятельности;
  • вовлечение школьников в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение;
  • направление личности на различные социально значимые нормы и ценности.

Ход занятия мастер – класса

Мастер – класс «Музейные уроки как средство реализации культурно – досуговой деятельности школьников по программе «Школа успеха»-20 мин.

  1.  Сообщение по теме: О.Г. Шитова, руководителя Музея истории - 9 мин.
  2. Краткий анализ альбома, составленного по итогам 2016/2017 учебного года, как музейной экспозиции по теме - 1 мин.
  3. Содержание музейного урока «Люди идут по свету»  как пример организации культурно – досуговой деятельности  - 2 мин.
  4. Показ видеоклипа «Люди идут по свету» - 6 мин.
  5. Вывод:   1 мин. (Шитова О.Г.)
  6. Мнения участников мастер- класса: -1 мин.
  7. Выступление на педсовете по итогам мероприятия: 1мин. (Проскурякова Т.В.)

2. Сообщение по теме О.Г. Шитовой, руководителя Музея истории

 

Музей истории Дома детства является одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства, координатором гражданско-патриотической, духовно-нравственной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учебными заведениями, общественными организациями города и района.

С 2012 года в Музее реализуется проект «Музейные уроки» по Программе «Школа успеха», составленную для старшеклассников.

 Авторами проекта являются Башарина Р.Д., педагог-организатор, Шитова О.Г., руководитель Музея истории.

Программа « Школа успеха состоит из четырёх разделов:

«Твое будущее в твоих руках»

«Кузбасс - край родной»

«Культура общения»

«Досуг и творчество».

Она разработана для старшеклассников, но мы пытаемся адаптировать её и для 5 – 8 классов.

Организованная культурно-досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учебы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования учащихся в привлекательных для них формах, находящихся в рамках общего образовательного процесса.

Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в культурно-досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.

Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся.

К проведению музейных уроков готовятся все участники: руководители и ведущие, учителя, воспитатели. Особая роль отводится ведущим: репетиции, подготовка места проведения, подборка музейных экспонатов, игр по теме, конкурсов, викторин, интервьюирование, сбор информации, подготовка костюмов, презентаций, фотолюбителей и т. д.

         За 5 лет проведено около 70 занятий, на сайт детского дома выставлено более 40 материалов музейных  уроков, создано 25 музыкальных слайд-шоу. С каждым годом растет число желающих стать ведущими музейных занятий.

 Формы проведения музейных уроков различны: конкурс, сюжетно-ролевая игра, синквейн, тематическая беседа, акция, выставка, круглый стол,

урок – викторина, инсценирование, презентация, урок – встреча, диалог и другие.

 Направления работы по разделам:

«Твое будущее в твоих руках»

Ожидаемые результаты: развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению. Реализуя данное направление, мы провели музейные уроки – встречи с А.С. Хлебниковым, учителем ОБЖ и физической культуры, Л.И. Очиченко, учителем математики, ветеранами  Н. Г. Клейман, И.И. Рогинцевым и др.

        В ноябре приняли участие  в городском конкурсе на лучшую организацию работы музеев в номинации «Мероприятие», выбрав форму - музейный урок по теме «Благодарные потомки». Участниками мероприятия стали учащиеся 10-11 классов, представители школьного органа ученического самоуправления президентский совет «Государства «Надежда». Почетным гостем  была Клейман Нинель Георгиевна, ветеран труда, участница VI Международного  фестиваля Молодежи и Студентов в Москве 1957года. «Кузбасс - край родной»

Ожидаемые результаты: положительная динамика в формировании устойчивых знаний о Кузбассе и развитие способностей к выбору гражданской позиции. Знакомство с историей Кузнецка, народами Кемеровской области, историей развития туризма в Кузбассе, Новокузнецке, Доме детства. Гостями музейных уроков были: В.С. Пилипенко, краевед, психолог, фотограф, ст. научный сотрудник литературно-мемориального музея имени Ф.М. Достоевского, Т.В. Проскурякова, учитель русского языка и литературы, И.В. Черкашина, учитель географии, участники туристического кружка и др.

«Культура общения»

     Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения учащихся, реализация потребностей подростков со сверстниками в различных видах деятельности. Организация и сопровождение работы ведущих внеклассных мероприятий. Создание благоприятной почвы для проявления инициативности учащихся. Проект «Этикет: трактат для подростков, желающих стать культурными людьми». Акция «День «Здравствуйте», организация и проведение различных досуговых мероприятий (анализ и подготовка видеоклипов, презентаций, игротеки, викторин и др.). С этими заданиями успешно справились ведущие музейных уроков: Нина Гришина, Анастасия Крачковская, Екатерина Морозова, Алина Косых, Артём Аверьянов, Ольга Лупашкина.

 

«Досуг и творчество»

 

     Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие учащихся в развитой системе досуговых мероприятий. Организация традиционных праздничных мероприятий (День знаний, День учителя, День туризма, День пожилого человека, Хэллоуин, Рождество, Пасха и др.). Организация работы творческой мастерской по тематическому оформлению места проведения (игрушки, шары, открытки, сувениры). Организация работы по выразительному чтению к конкурсу стихов на русском и иностранном языке. Встречи с творческими людьми искусства (Елесин В.А., художник-пейзажист, Зиновьева И.Б, художник, поэт - песенник, Сергей Берестов, поэт, Келлер В.В., журналист, публицист, Е.В. Ильина  и др.).

3. Краткий анализ альбома «Музейные уроки»  как музейной экспозиции

В альбоме представлена Программа и краткое содержание, красочно оформленных  и разработанных музейных уроков за 2016/2017 учебный год. ( Просмотр альбома участниками мастер – класса).

4. Содержание музейного урока « Люди идут по свету» как пример организации культурно-досуговой деятельности

Очередное занятие в Музее истории было посвящено Всемирному дню туризма. На музейный урок «Люди идут по свету…» были приглашены учащиеся 10 класса. 27 сентября - ДЕНЬ ТУРИЗМА - это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег реки, в лес, в поле, горы или в другие места, которыми так богата наша земля! Информацию по данной теме представила Шитова О.Г., руководитель музея.

Она сказала:

 - К нашему детскому дому этот праздник имеет непосредственное отношение. С 2001 года у нас функционирует туристское объединение «Юный турист», организатором и руководителем которого стал Ярослав Викторович  Неугодников, мастер спорта России по спортивному туризму. Воспитанники Дома детства – активные участники пеше-водных походов, экспедиций, туристических слетов, выездов в краеведческие лагеря, на туристические базы. За 15 лет нашим ребятам покорились не только Кузнецкий Алатау и Горная Шория, но и наивысшая вершина Кавказа – Эльбрус, а также – мир замороженных горных равнин, морей, ледников, тундры и гор - Арктика! Они сплавлялись не только по рекам нашей области – Томи и Бельсу, но и Красноярского края – р. Фомкина 2, р. Кизир, р. Кинзелюк, рекам Хакасии со сплавом по р. Большой Абакан и Абакан, р. Каратош, р. Она, по неизвестным рекам Эвенкии: Понко, Делукта, Сенгдачангда, Корвунчага и Кочечум. Каждый пройденный километр туристических походов – это не только спортивные достижения и победы, но и укрепление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности и препятствия, делить радости и огорчения коллектива. Дружная группа – залог успешного прохождения маршрута, хорошей организации активного отдыха». Старшеклассники с интересом посмотрели видеоклип о сплаве нашей команды по реке Кизир (2012г.). Напряжение и переживание испытывали школьники во время просмотра фильма. Взволнованные, сосредоточенные лица…

       Познакомились ребята и с выставкой «Поверь в мечту и в путь…», посвященную выпускникам 2016года Некрасову Никите, участнику VII Всероссийской молодежной полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» (2014г.), Трегубу Тимуру, участнику экспедиции на высшую точку России гору Эльбрус в рамках проекта «Молитва в Поднебесье» (2014г.).

         Все присутствующие на музейном уроке с уважением говорили о Никите и Тимуре - мальчишках, которые являются для них примером в достижении и реализации поставленных целей, успешности. Всего этого можно добиться благодаря упорству, большому трудолюбию, вере в себя, свои силы. Следующей страничкой музейного урока стал творческий отчет ведущих. Они взяли интервью «Зачем люди путешествуют?» у Я.А. Трунцевой, Л.И. Очиченко, учителей детского дома, Г.П. Турченюк, руководителя музыкальной студии «Гармония», О.Г. Шитовой, педагога-организатора. Ответы-раздумья, ответы – размышления легли в основу создания познавательной, красочной, дополненной фотографиями презентации.

4. Показ видеоклипа «Люди идут по свету» ( Башарина Р.Д.)

5. Вывод: ( Шитова О.Г.)

     Из вышеизложенного следует, что культурно - досуговая деятельность средствами музейных уроков продемонстрировала интеллектуальные, эмоциональные возможности учащихся и их творческую деятельность. Различные формы и методы досуговой деятельности способствовали положительному отношению учащихся к школе, к сверстникам, повысили сотрудничество с музеем истории, что в целом стало средством успешности школьника. Каждое отдельно взятое музейное занятие – новая, уникальная ситуация удовлетворённости учащихся участием в мероприятиях, в их проведении и организации. Работа Музей истории  детского дома в номинации "Музейный урок" заняла I место в городском конкурсе музеев. Это высокая награда за неиссякаемый труд руководителей проекта по реализации Программы « Школа успеха» (ноябрь,2017 года)

     Таким образом, потенциал музейных уроков имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся, помогает им адаптироваться в социуме.

Видеоматериалы музейных уроков смотрите на сайте школы!

Музей истории может оказать методическую помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий по данным направлениям.

6.Мнения участников мастер – класса:

- Проскурякова Т.В.,  учитель русского языка и литературы:

- Выражаем благодарность за организацию и проведение мастер - класса «Музейные уроки как средство реализации культурно-досуговой деятельности школьников». Выбор направлений работы Музея истории «Твое будущее в твоих руках», «Кузбасс - край родной», «Культура общения»,

«Досуг и творчество»  развивает общую культуру учащихся, творчество, интеллект и познание, помогает им адаптироваться среди сверстников в общении. Я была участником музейных уроков « Мы живём семьёй единой», «Синквейн на уроке литературы», «Этикет», «Мир поэзии», сама окунулась в мир творчества внеклассной деятельности и созидательного времяпровождения со школьниками.

- Крафт Светлана Александровна, зам. директора по УВР:

- Огромное спасибо педагогам-организаторам Башариной Р.Д., Шитовой О.Г. за качество реализации такого важнейшего направления в работе нашего учреждения как культурно-досуговая деятельность школьников. Проводимые мероприятия в рамках программы «Школа успеха», позволяют воспитанникам, волею судьбы, оказавшимся в трудной ситуации, получить опыт положительных переживаний, лучше узнать традиции празднования значимых дат, раскрыть свой творческий потенциал.

7.Итоговое сообщение на педсовете (Проскурякова Т.В., руководитель МО гуманитарного цикла)

Мастер-класс «Музейные уроки как средство реализации культурно – досуговой деятельности школьников», который представил нам Музей истории, прошёл на высоком познавательно – методическом уровне.

     Главная цель: обобщение опыта по проведению музейных уроков как направленного процесса духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся в рамках образовательно-воспитательного пространства Дома детства.

         Культурно-досуговая деятельность средствами музейных уроков дает возможность вовлечения учащихся в творческую деятельность, развитие их общей культуры и адаптацию в социуме, нам же – педагогам, воспитателям – строить свои взаимоотношения с детьми за рамками учебного процесса, раскрывая свой творческий потенциал.  

Считаем, что Музей истории может оказать действенную методическую помощь в организации и проведении мероприятий по направлениям, представленной в Программе «Школа успеха».

Музей предлагает реализацию творческих программ учителям, воспитателям и другим работникам детского дома, совместную деятельность по организации и проведению внеклассных мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность

 

Категория: Статьи | Добавил: Admin1
Просмотров: 540 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/3
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ