Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | Страница педагога-психолога | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

Научите детей злиться

Согласно шкале психолога Карла Изарда, существует всего 10 базовых эмоций, это Радость, Удивление, Интерес, Страх, Грусть, Отвращение, Презрение, Злость, Вина и Стыд. Все эти эмоции случаются с каждым человеком, то есть все люди и не только люди, некоторые животные тоже, испытывают эти эмоции.

Есть ряд заблуждений по поводу эмоций.

Первое заблуждение. Эмоции бывают положительные и отрицательные. На самом деле нет такого, эмоции это реакции на внешние или внутренние обстоятельства. То есть эмоциональные реакции, в свою очередь бывают адекватные ситуации или неадекватные. Например. Радость это положительная эмоция, ее испытывать приятно и если Вы пришли в парк аттракционов Вы испытываете радость, нашли деньги тоже радость, встретили хорошего друга - радость. Но если у человека случилась неприятная ситуация например ограбили, поцарапали машину то испытывать радость в такие моменты не очень адекватно, для этого есть другие эмоции, которые будут адекватны контексту например грусть, злость, презрение.

Второе заблуждение. Эмоции можно контролировать. Это не правда, эмоции нельзя контролировать, так как за их появление отвечают такие отделы мозга, которые не связаны с контролем. Эмоции можно скрывать, то есть показывать социуму, что Вы в данный момент испытываете другую эмоцию. Это получается не у всех, но это можно. Например. Вы пришли на праздник, а там присутствует человек, который вам неприятен, и вместо отвращения и презрения Вы мимикой и пантомимикой, а также вербально выражаете радость от встречи.

Но в каждом заблуждении есть доля правды, эмоции можно регулировать и это соответствует эмоциональной зрелости. Задача родителей научить проявлять эмоции и регулировать их. Как это сделать?

1. Нужно отбросить идею о положительных и отрицательных эмоциях. Все эмоции нужны и все эмоции важны.

2. Самому научится распознавать свои собственные эмоции и чувства. Есть даже такой симптом - алекситимия, это невозможность человека озвучить то, что с ним происходит. Например: «Что ты чувствуешь?» Человек сидит весь красный, кулаки сжаты, зубы скрипят: «Я не знаю!»

3. Для того чтобы распознавать эмоции других людей у нас есть такой механизм как эмпатия, это когда мы по малейшим невербальным проявлениям понимает что испытывает другой человек. Её можно развивать.

4. Далее родителю нужно отзеркаливать эмоции ребенка и при этом не наказывать за его проявления. Например, ребенок сломал игрушку и сидит, плачет и смотрит на эту игрушку. Как обычно поступают? Да не расстраивайся, да что за ерунда и так далее. Это называется обесценивание эмоций. Задача родителя подойти, обнять и отзеркалить. У тебя сломалась игрушка? Да! Ты очень расстроился? Да! Тебе грустно? Да! Все люди грустят, когда ценная вещь сломалась! Давай попробуем починить! Время, затраченное на данный диалог, как правило, 1-3 минуты, а результат совсем другой! Грустить и расстраиваться когда игрушка сломалась это нормально!

5. Использовать вербализацию – называть эмоции и чувства!

6. Эмоции проявляются через тело (жесты, позы, мимика).

7. Эмоции можно отреагировать, подавить или прожить. Отреагировать это выплеснуть, а подавить это использовать максимальные ресурсы организма, чтобы затолкать эмоции опять в бессознательное. На подавление тратится огромное количество ресурсов, поэтому люди, склонные подавлять эмоции, очень напряжены, а лицо словно маска. Прожить эмоцию это дать ей проявится без подавления и без выплескивания, это свойственно для эмоционально зрелых людей.

8. Злость такая же нужная эмоция как и радость! Злость можно легализировать, играть с ребенком в активные игры, но с обязательной обратной связью, если Вам больно Вы про это говорите. Так ребенок учиться управлять своей силой и понимать свои эмоции.

Педагог-психолог центра ПВ и ПС
Михайлова Л.В.

 

Рекомендации для родителей, опекунов, наставников
по организации летнего отдыха подростков

  • Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.
  • Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
  • Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).
  • Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего  отдыха  может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
  • Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
  • Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может  стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
  • Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь «взрослого» ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит «нормально» пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.
  • Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
  •  Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с вами. Какими бы странными и экзотическими они вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.

 

Педагог-психолог центра ПВ и ПС
Михайлова Л.В.

<Предыдущая  1  2  3 ...

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ